Деды, диды, дзяды (белорус, и польск.), в славянской мифологии духи предков. Деды — регулярно проводимые обряды поминания умерших родных.
В некоторых случаях проводятся также Бабы (обряды поминания умерших предков-женщин) и Дети (обряды поминания родственников, умерших до достижения совершеннолетия). «Бабы» всегда проводятся в пятницу, а «Дети» — в четверг, предшествующий соответствующей дате «Дедов»
Обычно в дни «дедов» люди идут к могилам родных, чтобы почтить их памятью. Подаётся поминальная еда, которая должна быть горячей (для того, чтобы духи могли вдыхать поднимающийся пар от пищи, приготовленной в их честь). Кроме того, на столе кладут больше ложек — для Предков. Каждого умершего предка называют по имени.
Число блюд на столе могло быть различным, но обязательно нечетным и не меньше пяти. Каждое блюдо подавалось парно в четном количество (если 7 блюд, то на 14 тарелках). Тем самым уравновешивалась ситуация, когда не должны быть в обиде ни живые, ни умершие.
ВЕЛИК ДНИ почитания Предков в русской Традиции:
1) Зимние святки: от Коляды (25 стужня \ декабря) до Водокреса (6 сеченя \ января).
2) Вешние Деды: неделя перед Вешним Макошьем (9 травня \ мая).
3) Осенние Деды: неделя перед Осенним Макошьем: (28 листопада \ октября).

Застилаете стол чистой скатертью, если есть фото родственников - ставите их, перед ними - любимую еду умерших, напитки, если были курящие - можно положить сигареты, в общем любые гостинцы, которые было бы не стыдно предложить, если бы они были живы. В центр стола ставите белую свечу, в руки берете любую другую, зажигаете. От двери, по часовой стрелке обходите комнату на три круга, читая обережный заговор:

"Чур-Чурила, стар престар, ты ходи ходи похаживай, ты води води поваживай, ты седи сиди посижывай, всяко зло от мя отваживай! Чур! Чур! Чур! Чур Чурила, стар престар, стар престар Чурила Чур, ты ходи ходи похаживай, ты води води поваживай, в оберег нам, Чуре, стани, сила божска буди с нами! Чур! Чур! Чур! Черно-вочерно, черно-нечисто, спропади пропадом яко вовсе не бымше, обернись округ яко необратимше! Веще слово рек коло оберег! Веще слово рек коло оберег! Веще слово рек коло оберег! Гой!"

Это позволит отсечь вредоносных духов, которые могут слететься и вообще оберечь обряд и себя от возможного негатива. Далее, с той же свечей, подходите к окну, приоткрываете форточку и трижды говорите через огонь:

"святы деды, зовем вас, святы деды, летите до нас"

поворачиваетесь против часовой стрелки, идете к столу, от свечи, что у вас в руках, зажигаете свечу на столе, если есть желание принести жертву кому-то конкретно - трижды называете его имя, можно перечислить всех известных вам умерших родственников, в конце добавив "и всех иных умерших предков моих от самого начала рода нашего". Далее, своими словами, говорите, что приветствуете их, просите принять помин из того и того-то, умилостивиться до вас, живущих и посильно помогать в делах мудрым советом и посильной помощью. Можно попросить помощи в каком-то деле конкретно. Затем разворачиваетесь и уходите, оптимально свеча должна прогореть до половины либо полностью. После заходите, зажигаете свечу, с которой первый раз обходили комнату, обводите алтарь на этот раз против часовой стрелке, трижды произнося, "Святы деды, вы пили, вы ели, летите ж теперь к себе!", обходите комнату против часовой стрелке, подходите к форточке и задуваете свечу в направлении к ней. Жертва должна постоять сутки, если помощь призывалась на дело, то частично можно съесть для укрепления связи с Предками, если это просто жест почтения, то утилизовать можно любым способом, главное не в унитаз и не в ведро

Вопросы и комментарии

1. Какие здесь лучше жертвы приносить?
Любые продукты, которые были любимы умершим при жизни +, по желанию, каие-то дополнительные приношения, которые умерший либо хотел бы, либо хочет получить. На последнее они сами могут указать в виде сна или просто четкого "щелчка" в голове в виде "в следующий раз положить то-то и то-то"

2. И вот непонятно, здесь призываются все что-ли, а если мне хочется помощь конкретного товарища - родственника?
Вообще да, но акцент сделать можно, как упоминал, троекратным произнесением имени и, в дальнейшем, персональным обращением

3. обряд имеет отношение только к славянским родственникам?
Без разницы, это энергия рода в чистом виде, вера, национальность и прочее значения иметь не будет

4.расстояние имеет значение?
Нет

5. как можно попросить кровника "укрепить" мой амулет/оберег?

если речь о новом, то при стабильном контакте достаточно просто шепотки земли с могилы, при таких условиях она сама по себе становится и оберегом, и предметом силы для связи с Предками
Во время следующего посещения кладбища оставляете более щедрую жертву, чем обычно и просите быть ближе и оказывать вам поддержку и содействие, в качестве связующего звена берете немного земли. Хранение в зависимости от цели, если нужен просто амулет - делаете в виде ладанки и засыпаете в нее, если планируете в дальнейшем работать (например по вышеприведенной схеме), засыпаете в горшок и ставите на алтарь предков. Что в первом, что во втором случае это обеспечит связь и дежурное присутствие Силы