Ритуал занимает ровно семь дней. Начинать его нужно обязательно в воскресенье. До этого неделю нужно поститься и ходить каждый день в церковь (в крайнем случае читать утром и вечером Господню молитву «Отче наш»). Особую силу будет иметь этот ритуал, если проводить его на Страстной неделе, то есть перед Пасхой. Наговаривающий обязательно должен носить нательный крестик, а во время заговора перед ним должны стоять икона Божией Матери «Всецарица» и зажженная церковная свеча. Наговор делают обязательно вечером, лучше всего в сумерки, ко гда день переходит в ночь. Каждый заговор произносят быстро, шепотом и по три раза. В целом ритуал займет три недели: неделю постимся, неделю наговариваем и еще неделю пьем наговоренную воду. Далее три недели нужно пропустить, а потом провести проверку на порчу и посмотреть, как подействовал ритуал. Обычно ритуал приходится исполнить от трех до девяти раз.
Заговор в воскресенье
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Встану я, раб Божий (имя), благословясь, пойду, перекрестясь, из избы дверьми, из двора воротами, пойду в чистое поле, поклонюсь и помолюсь истинному Христу, Белому Царю, Егорью Храброму; облаком оболокусь, утренней зарей подпояшуся, младым месяцем сотнуся, частыми звездами затычуся от призоров, от причи, от прикосов, от урочливаго человека, от прикосливаго человека, от чернаго, от черемнаго, от русаго, от белаго, от черноглаза, от сероглаза, от белоглаза, от черноплота, от сероплота, от белоплота, от одножена, от двоежена, от однозуба, от двоезуба и от троезуба, и от колдуна, и от колдуньи, от бедуна и от бедуньи, и от всякия злыя, лихия, и от своей жены, и от чужия, и от своего человека, и от чужого, и от своей семьи, и от чужия, и от всякаго рожденнаго: от сутулаго и от горбатаго, наперед покляпаго, от старца, от старицы, от чернеца, от чернечихи и от попа, и от дьякона, и от подоморя, и от всего крылоса, на дороге стричнаго, постигающаго, засмотряющаго, завидяющаго. Злому и лихому, порченику, урченику, всякому рожденному человеку – мякина в глаз, железна спица в гузно, дресвяный камень в зубы – злому и лихому, порченику и урченику. Аминь.
Заговор в понедельник
Всякому рожоному человеку: соли в глаз, песку горячаго, огня палящаго – злому и лихому, порченику и урочнику. Всякому рожоному человеку Божии твари не узнать; облака не открыть, не отпереть; частых звезд не оббивать и не ощипати; утряны зари топором не пересекчи; млада месяца не ототкнуть, не отпереть – так и меня, раба Божия (имя), никому не испортить, не изурочить век по веку отныне и до веку. Которые слова забытущия, обыдущия – будьте вы, мои слова, все сполна переговорены век по веку, отныне и до веку. Небо – ключ, земля – замок.
Заговор во вторник
Стану я, раб Божий (имя), стану, благосло вясь, выйду, перекрестясь, из избы в двери. Пойду восточной стороной к чистому полю. В том поле стоит столб. На этом столбе стоит соло вей, на этом соловье не держится ни слекоть, ни вода. И так бы на чело веке, на рабе Божьем (имя), не держались ни уроки, ни прироки. От злого человека, от двоезубого, от троезубого, от двоеглазого, от троеглазого, от двоеволосого, от троеволосого. Злому человеку – соли в глаз. Соли вы ест, хвои выколет. Господи Иисуси, ключ да замок.
Заговор в среду
Этот заговор особый. Он обращен к темным силам, чтобы отпустить вашу душу на волю. Говорят его только в полночь. Надо снять нательный крест, потушить свет. Икону и крестик спрятать так, чтобы было не видно, но в то же время, чтобы они были рядом с вами.
Стану я, раб Божий (имя), не благословясь, пойду, не перекрестясь, от цом не прощена, матерью не благословлена, не из сеней сенями, не из дверей дверями, не из ворот воротами, а мышиными бронями, собачьими следами, выйду в чистое поле. В чистом поле есть ветряной мужичок, у его есть лук. Он стреляет, отстреливает, колет, откалывает – у одинока куста чтобы не было ни единого листа, ни единой отрасли. Так бы и у раба Божия (имя) не было бы стрельбы, ни черноты, ни тоски, ни боли. Та стрела летела, упала, пелена с раба Божьего (имя) спала, ни в белых руках, ни в резвых ногах, ни в буйной голове, ни в ретивом сердце, ни в ясных очах, ни в черных бровях, ни в белом теле нет злого Духа. Во веки по веку, отныне и до веку. Без аминя зааминиваюсь.
Заговор в четверг
Богородица Дева, радуйся... Благодатная Мария, благослови ты нас против врага... И души наши спаси, Боже. Матушка, сбереги от чело века всякого, от напасти, скорби, болезни, от огня и от мора, и от черного сглаза, и от серого, и от белого. Сохрани и помоги.
Заговор в пятницу
На восточной сторонке стоит Царьград. В этом Царьграде стоит Христов престол. В этом Христовом престоле рече Мати Мария: Яко же Тебя, Сына, родила, во сновиденьях видела. В иудейской земле бьют тебя, терзают, на Сионскую гору приводят, на крест подымают, четырь мя гвоздочками прибивают. Кровь ты моя, пропадешь. Рука моя подает дряхлому на здоровье, слепому – на прозренье. Встанем по утру и вечеру – Богу душе спасенье. Господи, прости наше согрешенье... О, мати моя печь, как ты стоишь крепка, нет тебе ни хитки, ни притки, ни денной, ни полуденной, ни ночной, ни полуночной, ни минутной, ни полуминутной. Всем скорбящей Божьей Матери, спаси, сохрани сей дом и сего раба (имя) во всех приделах: в руках, в ногах. Всё счастье мое. Аминь и истинно.
Заговор в субботу
Последним заговором мы готовим воду, которую будем пить следующую неделю по полстакана утром натощак. Воду лучше брать родниковую.
Лягу я, раба Божья, благословясь, встану, перекрестясь, выйду я в чистое поле. Встану на восток лицом, на запад – хребтом, помолюсь и поклонюсь в восточную сторону. Из-под восточной стороны идут три Божьи матери Марии. Первая Божья Матерь Мария идет со своею святой водой. Вторая Божья Матерь Мария идет со своею святою пеле ною. Третья Божья матерь Мария идет со своею святой святыней, Де мьяном и ладаном. Я помолюсь и поклонюсь той Божьей матери: ты, Божья Матерь Мария, напой раба Божьего (имя) святой водой – от притща, от прикоста, от ветряного прострела, от людского переговора, от всей худой думы отцовой, материной. Вторая Божья Матерь Мария, нат ри своей святою пеленою – от притща, от прикоста, от ветряного про стрела, от людского переговора, ото всей худой думы отцовой и матери ной. Третья Божья Матерь Мария, накади раба Божья (имя) своей святой святыней, Демьяном и ладаном – от притща, от прикоста, от ветряного прострела, от людского переговора, ото всей худой думы отцовой, мате риной. Во веки веков. Аминь.