В болезнях
- об исцелении от рака – перед иконой Богородицы «Всецарица». Чудотворная икона «Всецарица» находится в Греции на Святой Горе Афон возле восточной колонны соборного храма Ватопедской обители. В ХVІІ веке она стала известна во всем мире как исцелительница раковых заболеваний. Само имя иконы - Всегоспожа, Bсeповелительница - говорит о ее особой, всеобъемлющей силе. Впервые явив свою чудотворную силу против волшебных чар - Всецарица имеет благодать исцелять страшнейшую из болезней современного человечества.
- святителю Евтихию, архиепископу Константинопольскому – еще при жизни он совершал чудеса исцеления от этой болезни.
- при головной боли - св. Иоанну Предтече.
- при болезни глаз - Божией Матери в честь ее иконы Казанской. Основание молиться находим в обстоятельствах явления этой иконы. Первыми чудесами от Казанской иконы были исцеления болящих глазами. Отсюда и возникла народная вера молиться пред этой иконою в глазных болезнях.
Мученику Лонгину Сотнику. Это тот самый сотник, который находился на страже у креста Спасителя. Есть предание, что он был и во время прободения воином ребр Христовых, что капля крови из прободенного ребра попала на его больные глаза, и он исцелел. Кроме того, первым чудом от его главы, усеченной мечом, было прозрение ослепшей женщины. К этой женщине он сам явился, внушая ей вырыть из земли его главу и обещая ей прозрение.
- святителю Никите, епископу Новгородскому. Замечательная особенность в чудесах Никиты, что от него получают помощь преимущественно слепые или люди с поврежденным зрением.
- Симеону Праведному, чудотворцу Верхотурскому. Сам открытие мощей Симеона сопровождалось исцелением глазной болезни над самим открывателем, митрополитом Игнатием. Митрополит не пошел на могилу неизвестного человека, погребенного у церкви, чтобы лично освидетельствовать поднимающийся из земли гроб, но послал для этого игумена с другими священниками, и за такое невнимание подвергся болезни левого глаза. Затем от Симеона и многие получали исцеление от глазной болезни, иногда самой упорной и продолжительной. При этом не забудем, что угодник Божий большей частью сам является во сне больным и внушает им искать у него помощи.
- святителям и чудотворцам Гурию и Варсонофию Казанским - большее число чудесных исцелений от этих святых также относится к глазной болезни.
- благоверному царевичу Димитрию, Угличскому и Московскому.
- святителю Алексию, митрополиту Московскому и всея Руси, чудотворцу (ему молятся при болезнях глаз и о даровании прозрения).
- при зубной боли - священномученику Антипе - ученику святого апостола Иоанна Богослова. Он был епископом Пергамской Церкви в царствование императора Нерона. Жрецы бросили его в раскаленного медного вола в храме Артемиды, куда обычно бросали жертвы идолам. Гробница священномученика стала источником чудес и исцелений от различных болезней. Особенно прибегают к священномученику Антипе при зубных болях.
- святителю Ионе, митрополиту Московскому и всея Руси, чудотворцу.
-в болезнях желудка, при грыже - великомученику Артемию - он был придавлен мучителями огромным камнем, так что у него вытеснились внутренности. Затем большая часть его чудесных исцелений была страдающим болями а желудке.
- при повреждении и боли рук - Божией Матери, в честь иконы «Троеручицы» и прп. Иоанну Дамаскину. Иоанн Дамаскин слезно молился пред иконою Божией Матери, чтоб рука его, которая писала духовные сочинения во славу Божию и которую велел отсечь князь Дамасский по клевете на него, снова приросла к суставу. Отсеченная рука в короткие минуты сна, во время которого Дамаскин удостоился видения Божией Матери, срослась. Боли совершенно прекратились. Тогда Дамаскин в чувстве благодарности к Небесной Целительнице привесил к той же иконе ее изображение (серебряной руки) и снова стал писать духовные сочинения, из которых первым был ирмос: «Твоя победительная десница!»
- при боли в ногах, болезни ног - чудотворцу Симеону Верхотурскому. Симеон помотает в этой болезни столько же, как и в глазной. И сам он не мог не чувствовать изнеможения в своих ногах, потому что пеший с огромною околицею совершил свой путь из России в Сибирь (по случаю смутных дел в великороссийских городах).
- при лихорадке - преподобному Мирону и Василию Новому. Оба эти святые еще в жизни своей сделались известными целителями от лихорадки, например, возле последнего только сел больной, когда сильно затрясла его лихорадка, и выздоровел.
- при бессоннице - преподобному Иринарху, затворнику Ростовскому.
- при высокой температуре - апостолу Петру, у которого Спаситель исцелил тещу, лежащую в горячке.
- при заболевании легких - святителю Димитрию Ростовскому.
- при болезни младенцев - святителю Иулиану. Он исцелял и даже воскрешал детей. Отсюда идет древнее предание молиться ему о детях.
- при параличе - преподобному Александру Свирскому. Александр Свирский столько был свят и чист душою, что удостоился видения пресвятой Троицы, явившейся ему, как и Аврааму, в виде трех мужей. Из 23 чудес его почти половина относится к исцелению парализованных.
- преподобной Евфросинии, великой княгине Московской.
- перед иконой Божией Матери «Утоли моя печали».
- при эпилепсии - мученику Виту Римскому.
- при тяжелых психических болезнях – святителю Тихону Задонскому.
- преподобным Макарию Великому и Макарию Александрийскому.
- вообще в болезненном состоянии и в болезнях - праведному Иову Многострадальному (ему молятся о терпении в тяжелой болезни)
– святителю Спиридону, епископу Тримифунтскому, прославившемуся при жизни даром исцелять больных.
- преподобному Серафиму Саровскому чудотворцу.
- преподобному Пимену Печерскому Многоболезненному, сам почти всю жизнь болел и только умер здоровым.
- великомученику Пантелеимону, еще живой в высшей степени обладал даром исцелять от недугов.
- мученикам Диомиду, Косме и Дамиану, Киру и Иоанну - все эти мученики и называются «бессребрениками» преимущественно в смысле безмездных врачей.
- мученику Трифону Никейскому - с отрочества он обладал даром исцелять больных.
- чтоб больной, которому нет надежды выздороветь и который мучится сам и в тягость другим, скорее скончался - преподобному Афанасию Афонскому. Такую молитву Афанасий обыкновенно приносил каждый раз, когда в духе прозорливости предвидел исходом для больного не выздоровление, а смерть. Тогда преподобный служил всенощное бдение, и на утру больного уже не было в живых.