За мнози вецы премного люда казнили да к тому разны орудия применяли.
Егда в муках быхом, то человецы си клятву смертну на живых молвили, дабы жывым
тако ж муки терпели.
Клятвы смертны да страждущих да и во кручине кои человецы молвят зело сильны.
Мнози казни ныне запретом сьяты да мнози новы положены.
Клятвы казнённого люда на едина человека обратить посильно,тако и сведут си клятвы до гроба.
Иной по охоте се век сократит, а иному случай бысть ко гробу.
Творится се тако: со трёх сходбищь людных, егда люда много по горсти пыли вземь да не где
торг, а где вече иль сход, либо совет да спор люда многа да пыль то сбирать ко полудню.
Сию пыль во едину тряпицу ссыпать.
На обряд - шесть дён из седьмицы ,кроме воскресна дня.
Егда пыль на тряпице, то и образ ворога на нее клади да то твори во той же дён, егда пыль
собиралась да то засветло.
Таков же причёт, то и молвится:
" Выкликаю аз ныне души мертвы,
да не спокоены да не схоронены,
да то вельми могутных погибель принявши,
кои пламени сподоблены,
да кои петлёй давлены,
да кои водой топлены,
да коих главы усечены,
да кои дыбушкой пытаны,
да кои живы да четвертованы,
да кои ины муки приняли,
обратитеса ми во пособь ,
дабы егда клятвы устами на род человеческий глаголены,
тако на раба (имя) да на едина обратилиса.
Да бысть рабу имя во гробе древесном,
ино охотой, а ино и силой.
Придите да пособите чрез сходьбищну пыль
да чрез сие поделие по веки вечные."
Сие молвить сорок раз.
Да во полунощь образ со тряпицей зарыть на людном перепутье со примолвкой:
" Выкликаю на потвору. Аминь."
Тако и слажено.